Родина — одна. Хорошей или плохой мы делаем её сами.
 
 
 
 
e-mail: zakaz@delokrat.org
Ленинград: 8-952-207-4809
Регионы: 8-905-250-4192
(пусто)
 
Каталог
Случайные товары


Кожемяко В.С.
Путин и СССР


Загурский В.
Вихрь свободы

Новости
Статьи

Как правило, имена создателей прославленных архитектурных и скульптурных творений Петербурга хорошо известны. Но вот о непосредственных исполнителях творческих замыслов архитекторов и зодчих или ничего не известно, или очень мало. А ведь без их тяжелого физического труда не могли бы получить окончательного завершения многие художественные произведения. Одним из таких мастеров был вологодский каменотес и ваятель - Самсон Ксенофонтович Суханов, чей 250-летний юбилей со дня рождения отмечается в этом году. Сын бедного пастуха и батрачки Самсон Суханов из Вологодской губернии, работавший в Санкт- Петербурге в начале ХIХ века, вложил труд и талант в такие уникальные творения архитектуры, как Казанский собор, Фондовая биржа, Горный институт, Исаакиевский собор, Адмиралтейство и многие другие сооружения, являющиеся и сегодня украшением города на Неве. Его руками в Царском Селе была создана ванна необыкновенных размеров, называемая тогда восьмым чудом света. Шары из гранита, Ростральные колонны на Стрелке Васильевского острова, колонна Победы для Риги, пьедестал для памятника Минину и Пожарскому в Москве - тоже его творения...

В ряду советских лидеров едва ли не самой противоречивой остается фигура Юрия Владимировича Андропова. Характерно уже то, что и апологетика, и критика одного из последних Генеральных секретарей ЦК КПСС почти в равной мере исходят как из правого, так и из левого политических лагерей. И действительно, ведь для одних он - ярый защитник советской ортодоксии, душитель свободы, один из главных вдохновителей силового решения венгерского (1956 год) и чехословацкого (1968) кризисов, а также непримиримый враг «узников совести». Но для других — человек предельно трезвого склада ума, понимавший необходимость глубоких экономических и политических преобразований, хотя и предпочитавший «торопиться медленно». Чрезмерный максимализм обеих точек зрения не требует доказательств, однако нет совершенно никаких оснований полагать, что истина лежит строго посередине. ...

Из тысячи "потаенных судов", созданных в России за 110 лет подводного кораблестроения, как минимум, 840 построено по проектам КБ "Рубин". И 260 из них связаны с именем академика Игоря Спасского. Как теперь понимаешь, случайных совпадений не бывает. А сам академик Спасский сказал об этом так: "На формирование человека в детстве, когда закладывается характер, влияет огромное количество факторов. Но главное - не в том, где ты родился, а в каких условиях рос, как тебя воспитывали родители, как на тебя влияла среда обитания. ... Игорь Дмитриевич всегда видел суть задачи и единственно возможные пути ее решения. Не было ни одного документа, который бы Игорь Дмитриевич просто так, машинально, подмахнул. Он всегда вникал в глубину процесса и требовал всесторонних обоснований, прежде чем наше бюро предлагало какой-либо проект заказчику.  Он жесткий руководитель. Если приносишь ему проект, проект должен быть детально просчитан и обоснован до мелочей. Игорь Дмитриевич всегда настаивал, чтобы мы просчитывали перспективу и постоянно были в курсе лучших российских и зарубежных конструкторских достижений.

Команда Андропова

Команда Андропова

Рецензия на книгу воспоминаний о председателе КГБ СССР

"В ряду советских лидеров едва ли не самой противоречивой остается фигура Юрия Владимировича Андропова. Характерно уже то, что и апологетика, и критика одного из последних Генеральных секретарей ЦК КПСС почти в равной мере исходят как из правого, так и из левого политических лагерей. И действительно, ведь для одних он - ярый защитник советской ортодоксии, душитель свободы, один из главных вдохновителей силового решения венгерского (1956 год) и чехословацкого (1968) кризисов, а также непримиримый враг «узников совести». Но для других — человек предельно трезвого склада ума, понимавший необходимость глубоких экономических и политических преобразований, хотя и предпочитавший «торопиться медленно». Чрезмерный максимализм обеих точек зрения не требует доказательств, однако нет совершенно никаких оснований полагать, что истина лежит строго посередине. Ясно одно: мы слишком мало знаем о человеке, специфика работы которого на посту председателя КГБ отнюдь не располагала к чрезмерной открытости. Следовательно, любые сведения, исходящие из уст очевидцев, имеют непреходящую ценность даже сейчас, по прошествии 20 лет со дня его смерти.

Книга воспоминаний коллег и товарищей Ю. В. Андропова, многолетних его сотрудников («Команда Андропова». Вступительная статья А. А. Здановича. - М., «Русь», 2005. - 256 с.), является важным вкладом в заполнение досадной лакуны. И хотя в массе своей эти люди значительную часть сознательной жизни посвятили службе в «органах» и, следовательно, отнюдь не склонны к излишнему красноречию, тем не менее, кто как не они могут приоткрыть завесу над некоторыми из тех тайн, которыми при жизни была окутана личность Андропова. По свидетельству ближайших сотрудников советского лидера, он обладал совершенно уникальными личными и профессиональными качествами, был всесторонне образован, внимателен и чуток к людям (см. С 5).

В предисловии, написанном президентом «Общества изучения истории отечественных спецслужб» А. А. Здановичем, дается краткая оценка места личности Ю. В. Андропова в истории Советского Союза. Отмечается, что за свою жизнь ему пришлось решать широкий круг проблем: от организации партизанского движения в Карелии в годы Великой Отечественной войны, совершенствования работы органов государственной безопасности до борьбы с коррупцией и восстановления правопорядка на посту Генерального секретаря ЦК КПСС (см. С. 5).

В качестве авторов воспоминаний фигурируют генерал-лейтенант в отставке С. А. Кондрашев, генерал-майоры в отставке Н. В. Губернаторов, А. Г. Сидоренко, В. В. Шарапов, полковник в отставке В. Г. Митяев. Все эти люди в советский период занимали ответственные посты. Так, А. Г. Сидоренко являлся первым заместителем начальника Секретариата — начальника дежурной службы КГБ СССР. Он познакомился с Ю. В. Андроповым, когда тот был назначен на должность председателя КГБ — в мае 1967 года. В то время деятельность иностранных спецслужб против СССР достигла высшей точки напряженности (см. С. 16). С конца 1950-х ЦРУ сумело навязать руководству КГБ СССР вреднейшую концепцию, в основе которой лежала переоценка роли технической разведки в ущерб агентурной. Широкий размах приобрела практика внедрения «агентов влияния», которым надлежало добиться ведущих постов в государстве, армии и науке.

Вместе с тем органы государственной безопасности к концу 1960-х годов нельзя было признать достаточно дееспособным учреждением. В результате чисток, проводившихся с 1953 года, сокращений штатов, многочисленных реформирований структур, проводившихся зачастую малокомпетентными людьми, органы госбезопасности были ослаблены и, по мнению мемуариста, не способны эффективно противодействовать активизировавшейся деятельности спецслужб противника (си. С. 16). В этих условиях Ю. В. Андропов начал буквально реанимировать КГБ. Обладая феноменальной трудоспособностью и блестящим аналитическим умом, он постепенно вникал во все тонкости системы государственной безопасности. Его целью было создание таких органов безопасности, которые были бы способны выполнить любую задачу в рамках своей профессиональной компетенции. Анализируя положительный опыт, накопленный профессионалами-чекистами за годы существования КГБ, он сумел перестроить деятельность аппарата разведки и контрразведки так, что органы государственной безопасности стали более успешно работать на выявление агентуры противника не только у нас в стране, но и за рубежом, когда подрывные акции против СССР находились только в стадии подготовки. За годы пребывания Андропова на посту главы КГБ чекистами была обезврежена ни одна сотня вражеских шпионов. Кроме того, удалось добиться высокой степени осведомленности о планах и замыслах высокопоставленных представителей разведок США, Великобритании, Израиля, ФРГ.

Генерал-майор Н. В. Губернаторов рассказывает о той кадровой реформе, которую проводил Ю. В. Андропов в органах КГБ после назначения на пост главы этого ведомства. Сообщается интересная информация о системе подбора и подготовки будущих работников органов государственной безопасности, которую он создал. В период его руководства были возрождены ранее ликвидированные школы подготовки контрразведчиков, созданы курсы повышения квалификации. А вот в воспоминаниях генерал-майора С. А. Кондрашова особое внимание уделено международной деятельности Андропова, участвовавшего в подготовке и принятии такого исторически значимого документа, как «Заключительный акт Совещания по безопасности и сотрудничеству в Европе» (1975 год). Причем это участие касалось не только согласования всех окончательных формулировок акта, но и разрешения сложных правовых коллизий в области прав человека, без которых разработка основополагающего документа была бы невозможна.
Воспоминания генерал-майора В. В. Шарапова посвящены деятельности Ю. В. Андропова на посту руководителя СССР, его работе по обновлению и реформированию экономики и общественно-политической жизни нашей страны. Со свойственным ему педантизмом он вникал практически во все вопросы, вызывавшие особые сложности, и, по словам мемуариста, всегда реально оценивал сложившуюся политическую ситуацию, не требовал поспешных и необдуманных решений. Важно также замечание о том, что Андропов вполне осознавал сложность положения страны и не питал иллюзий на этот счет.

В воспоминаниях полковника В. Г. Митяева основное внимание уделяется методам работы с людьми, присущими «андроповскому» стилю руководства. По мнению мемуариста, Андропов умел ценить компетентных работников, всегда принимал во внимание советы профессионалов. Каждое решение этого государственного деятеля было не просто результатом его умственных усилий, а плодом коллективного труда опытных специалистов, которых он сумел собрать вокруг себя. Наконец, завершается книга приложением, содержащим уникальные, ранее не публиковавшиеся материалы.

Несмотря на вынужденно беглый характер предложенного обзора, очевидно, что, сознательно или бессознательно, всех мемуаристов объединяет стремление к созданию своего рода парадного портрета Ю. В. Андропова, Многое, не укладывающееся в эту картину, несомненно, осталось за кадром. И тем не менее не подлежат сомнению яркость и незаурядность личности одного из последних советских руководителей. Едва ли о ком-то из современных политиков можно было бы сказать что-то подобное даже в жанре парадного портрета. С сожалением приходится констатировать, что поколение эпохи «большого стиля» ушло от нас безвозвратно. Жилище гигантов обжили карлики. Даже если многие из них пришли туда из той структуры, которую на протяжении длительного времени возглавлял Ю. В. Андропов."
К. КИРИЛЛОВ
Взято с http://www.chekist.ru/article/876


Заказать книгу "Команда Андропова" со скидкой

 


Вход с паролем

 

Форум газеты Дуэль


 

Самое популярное